Полякова
Татьяна Александровна | Заведующая педагогической частью
Педагог-психолог высшей квалификационной категории Медицинский психолог | |
Режим работы: |
Пн. - пт.: с 8:00 до 15:42 Перерыв на обед: с 12:00 до 12:30 Сб., вс.: выходные дни. |
Цель воспитательной системы: |
|
Основные функции
воспитательной
системы санатория:
|
1. Функция защиты. Для многих детей , санаторий — это единственное место , где о них по-настоящему позаботятся, своеобразная экологическая ниша. С другой стороны, попадая в новые для него условия, ребенок испытывает дискомфорт из-за отрыва от при- вычной для него жизни. Новый мир ему незнаком и кажется чужим и даже враждебным, ребенок боится непонимания, недоверия, незнакомых людей. Поэтому функция защиты занимает ведущее место в деятельности педагогического коллектива.
2. Функция коррекции обусловлена тем, что в санатории его коллективу приходится корректировать влияние внешней среды своими ценностями, ориентирами, правилами жизни, выработанными в совместной деятельности детей и взрослых.
3. Функция компенсации. В санатории многие дети впервые оказываются в ситуации успеха. У них появляется возможность проявить себя в творческой деятельности, найти свое «Я», реализовать потребность в общении.
Эти функции наиболее полно реализуются в санатории в силу таких факторов как временность пребывания, отсутствие шлейфа стереотипов, сложившихся по отношению к ребенку в том социуме, где он живет постоянно. Мы не знаем каким он был дома. Нам легче поверить в его достоинства, способности, доброту |
В процессе функционирования воспитательной системы санатория ведется поиск эффективных воспитательных технологий. Воспитателями разрабатываются игровые программы; игры; конкурсы; шоу-программы с учетом состояния детей, их физических и психоэмоциональных нагрузок.
В санатории ребенок приобретает опыт общения в нескольких детских объединениях: первичный детский коллектив, учебный класс, кружок, инициативная группа. Каждый ребенок ждет чего-то нового, необычного, радостного. А это побуждает его к поиску, деятельности, развитию.
Ограниченность заезда побуждает ребенка к интенсивной деятельности и общению (так много можно и нужно успеть сделать). Встреча новых друзей, из разных уголков республики, развивает чувство самостоятельности, которое так важно в процессе работы воспитателей. Участие ребенка в мероприятиях — это большая возможность реализовать себя, посмотреть на себя с другой стороны (Я тоже могу! Я не хуже других!). Появляется вера в себя, в свои силы, в свои возможности. Поэтому, если у ребенка появляется интерес, появляются искорки в глазах, если он чувствует себя здоровым, благодаря той радости, которую он испытывает от чувства «победы» над самим собой — значит мы свои задачи выполнили. Мы создаем мир, в котором каждый ребенок чувствует свою значимость , свою причастность к происходящему, осознает ответственность перед каждым, кого знает, чьи неудачи и победы воспринимает как свои собственные.
В нашем санатории работает дружный, сплоченный педагогический коллектив: воспитатели дошкольной и школьных групп; педагог-психолог, педагог-организатор, учитель-логопед, воспитатели по трудовой деятельности, библиотекарь.
|
Обучение в школе обеспечивает МБОУ Чуровская средняя общеобразовательная школа с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей по программам общеобразовательных школ, где учатся воспитанники на постоянной основе. Ежедневная учебная нагрузка на одного обучающего не превышает двух учебных часов. Продолжительность урока-35 минут. Основные предметы в начальной школе: русский язык, математика, литературное чтение. В среднем звене (5-8 класс): русский язык, литература, алгебра, геометрия, физика. | |